Крекер Параноид
О, наконец-то, как я ждал!
Пришел тот день, когда я сходила на Star Trek Into Darkness. Сперва хочется отметить тот факт, что люди у нас (не знаю как по стране, но в моем городе точно) совершенно не знают, где есть годная фантастика, а где шлак. Возможно вечером ходит больше людей, но на дневном сеансе было вообще человек десять. Зато, когда шли Сумерки когда-то там, как оказалось зал был набит битком, кое-кто из знакомых не мог попасть тогда, когда хотел. Увы мне неведома эта мука, ибо на Сумерки я не ходила ни разу.

Это же Стар Трек, люди. Как можно?

Так вот, фильм снимался исключительно для треккеров. Ну, возможно, те, кто смотрит первый раз (или второй, включая 11) проникнуться и полюбят это мир. Собственно со мной так и было. Увы, только после 11 я вообще узнала, что есть эта вселенная. Позорище, но я наверстываю упущенное. К сожалению DS9 смотрится не так легко, как предыдущие, но я тоскую без вулканцев, клингонов и андроидов.

Итак, вот он начался.
Любящие родители прощаются с погибающей на больничной койке дочкой. Как стало ясно не все болячки в том мире и времени лечат и одеваются не в блестящие шторы и шапочки из фольги. Если не считать модифицированный Лондон фоном, то все словно происходит в современном мире. Мужик, который играл Микки в Докторе Кто вышел на улицу страдать и тут ему явился крутой некто и сказал, что спасет его дочь. Камера застыла на несколько секунд на мордашке Камбербэтча (внутренний голос орал - "Зачем сбрили кудряшки, сволочи!!").
Потом экс-Холмс химичит в лаборатории, дочка оживает, а Микки-офицер звездного флота идет в городской архив и подрывает его к чертям.

Погоня на Нибиру вышла симпатичная. Кирк и Боунс бежали сквозь кусты нибирианской кукурузы, а за ними гнались обсыпанные мукой аборигены. Они ругались и посылали в капитана и доктора лучи негодования вперемешку с копьями. "Мы все умрем!" - кричал Боунс и спрашивал что за хрень Кирк спер у местных. Там был какой-то свиток с закорючками, которому они поклонялись и как оказалось капитан довольно проворен и может за три с половиной секунды прицепить эту скрижаль на удачную ветку и развернуть так, чтоб тот не рухнул.
Тем временем Спок с чемоданчиком, в красном скафандре залез в вулкан. Он вулканец, ему там хорошо. Спустился собственно для того, чтоб чемоданчик раскрыть и нажать три кнопки. Это не автоматизировано, иначе как бы ему попасть в вулкан? Таков сюжет.
Ухура и Сулу летали в шатле над вулканом, пока трос со Споком не порвался. Потом трос порвался и они вернулись на Энтерпрайз. Конечно Кирк сразу стал спасать Спока, который конечно сразу стал зачитывать первую директиву и давить на логику (лол, что это). Кирк застыл с тревогой на лице, а Спок принял позу в которой хочет помереть - развел руки в стороны и проникся гневом вулкана.
Зря он решил, что у Кирка есть логика, потому что он тут же поднял Энтерпрайз со дна океана и спас Спока.
Аборигены обронили свиток и челюсти, потому, что после того как Энтерпрайз пролетел мимо вулкана, там сработал механизм заморозки (вау, вау, ЗДю ты прелесть) все замерзло и они стали поклоняться новым богам. Кстати, их шаман, начертивший схему корабля на песке палкой, мог бы иметь отлично по геометрии и твердую четверку по ИЗО.



Потом Кирк очнулся в кровати с двумя хвостатыми девицами, вечно его то на зеленых тянет, то на двинутых. Вызвали его на ковер к Пайку, где выяснилось, что рапорты у Спока и Кирка о выполненной миссии слегка не совпадают процентов на 80. Проблема была в том, что миссия у них была одна и так дела не делаются.
Спок конечно предложил отправить себя на гауптвахту, а Кирк орал, что он ни при чем и все живые. Пайк послал обоих.
Как оказалось недалеко, Кирка на Энтерпрайз коммандером, Спока в той же должности на другой корабль.
Кирк дуется на Спока и говорит, чтоб тот перестал лапать его игрушки и начал писать в другой горшок. Спросил, понимает ли он (Спок) зачем Кирк его спасал? Спок залипает на пару секунд в раздумьях, Кирк красиво закатывает глаза и уходит в ночь.
Вместе они топают за круглый стол с прочими адмиралами, решить, что делать с подорванным архивом.
Личность ответственного за сие правонарушение была открыта, виноват Джон Харрисон (Камербэтч) и срать он хотел на ваш коммунизм. Адмирал Маркус говорит, что супер важно его найти и грохнуть, Кирк смотрит фотки с места преступления (просто фотки с ЗДю камеры наблюдения, тьфу, даже у Тони Старка была голограмма для таких случаев под рукой). Так вот смотрит он смотрит и говорит значит Пайку, что вот странно, что крутой парень подрывает библиотеки. Пайк шикает и говорит, что разговоры за партой запрещены. Тогда адмирал просит Кирка озвучить свои шептуны и тот озвучивает, заметив таинственным голосом, что после того, как подрывают эти самые библиотеки, в цивилизованном обществе за круглым столом собирают адмиралов и это значит...
Следом комната с круглым столом наглым образом подвергается обстрелу с вертолета, который маячит за окном. В вертолете восседает Джон и совсем не целится в бегающего вокруг с автоматом Кирка. Вертолет подстреливает Пайка и тот совсем не героично погибает с тоскующим рядом Споком.
Кирк разматывает противопожарный шланг (не берусь утверждать, что это именно он), привязывает к нему автомат и бросает в вертолет. Автомат конечно попадает в турбину и накручивает шланг, который выдирает из стены панель управления и взрывает собственно вертолет.
Кирк и Джон обмениваются прицельными взглядами и Джон транспортируется куда-то там.
Потом Кирк подбегает к уже покинувшему сей мир Пайку и так горько рыдает, что я прям верю-верю, хорошо, что в зале было темно и никто не видит мои потуги проморгаться. Бывает.

Скотти орет, что его разработки наглым образом тырят и теперь каждый террорист может транспортироваться в движении, потом он говорит Кирку, что знает куда этот террорист делся. Оказалось, что он перенесся на планету Кронос, которая как известно под начальством клингонов (йу-хуууу).
Кирк уговаривает адмирала Маркуса отправить его ловить Джона. Отправить на Энтерпрайзе. И со Споком. Тот внезапно соглашается, да еще разглашает секретную информацию, да еще рассказывает флэш-бек о Пайке, да еще и выделяет 72 торпеды Энтерпрайз-Кронос, которыми надо убить Джона.
Выяснилось, что в уничтоженной библиотеке разрабатывали новое оружие и вот оно нате тут.
Скотти бегает вокруг торпеды и хочет узнать из чего она состоит и можно ли её брать на борт. Кирк приказывает подписать разрешение на внос торпед на корабль от главного инженера. Скотти орет, что его это не колышит и он не будет идти на такой риск, ведь какое-то неизвестное содержимое этого оружия может повдиять на варп-двигатель. В конце концов инженер ставит условие "либо я, либо вот эти вот торпеды" и Кирк, как распоследнее чмо выбирает торпеды. А он их между прочим первый день знает.
Скотти уходит и я хочу схватить его за ногу и картинно заорать "Неееееет!". Вместе с ним уходит его помощник - маленький гуманоид-устрица, который мне очень нравится. Молчаливый парень, да.

На борт проникает некая блондинка, которая типа второй офицер науки и Кирк сразу соглашается на её назначение, поддельное кстати. На самом деле она дочка адмирала Маркуса и тоже хочет знать из чего сделаны торпеды.
Между сценами Боунс умилительно злится на Кирка и вставляет свои коронные фразочки типа "я доктор, а не балерина", лучи добра ему. Ухура злится на Спока и я опять не понимаю нафига там нужны их отношения. Лишь бы что то отличалось от ТОСа?
Чехова назначили главным инженером и бедняге пришлось бегать вокруг варп-ядра с вот такими глазками О_О. Не понятно, там что ли других кандидатур не было? Все же инженер и навигатор не совсем рядом валяются. Хотя понятно, что вводить нового персонажа не фонтан.

Наконец они прилетают к границам Кроноса, там в одиночку бродит Камбербэтч.
Спок капает на мозг Кирку и тот соглашается не расстреливать террориста торпедами, а взять его живьем на Землю, а там уж суд ему судья. Вдруг варп-ядро дает течь, Чехов фигеет, а Кирк решает отправиться в шатле на планету.
Вместе с ним летит Спок и Ухура, а и.о. капитана у нас Сулу, который передает по громкой связи угрозы на планету. Он так крут, что проникается даже Маккой.
На планете их обстреливают клингоны и Ухура выдвигает свою кандидатуру на пост переговорщика, потому что она знает клингонский.
Во-первых она связистка, с какого фига она лезет в переговорщики (с какого фига это логично по мнению Спока), во-вторых баба она, с какого клингоны будут разговаривать с бабами (с какого они ее не убили сразу же).
Выходит Ухура, выходят клингоны. Я внутренне ликую и жду когда они снимут маски, потому что их форма просто отстой.
Маски они сняли, а там... ну типа гребень, а что же еще, но не такой, с какими-то золотыми вставками.
Боги Стар Трека за что? Это самый большой минус этого фильма для меня. Если уж решили отступить от канона и сделать клингонов не такими, какими они таки были в ТОС (манголами в блестящих футболках), а гребнеголовыми из всего остального, то где же этот замечательный металло-рокерский стиль? Где кожаные плащи и сапоги с железными носами? Клепки, молнии и шнурки? Где растрепанные лохмы и кривые зубы наконец? Где все, что я люблю в клингонах? Уаааа! Мало того, что клингон там сказал три слова и не убил Ухуру, так его еще и пристрелил Джон.

Ага, вылез террорист Джон Харрисон и в лучших традициях Чака Норриса расстрелял клингонов. Вместе с их кораблями-птицами. Ну конечно он был эпичен, ах и ох, ох и ах. Кирк со товарищи конечно тоже дрались, но не так успешно.
В конце концов Джон подгреб к ним и спросил сколько торпед хотели на него сбросить. Спок сказал 72, ибо вулканцы не врут, тогда Джон подумал и сдался.
Потом шла эпичная сцена, когда Кирк долбил по Джону кулаками и коленками, а тот как бронепоезд стоял на рельсах и не шевелился. Чорд, в Холмсе мне нравились кудряшки и сарказм, а тут прям возмужал мужик, держите меня семеро, двое не удержат - влюблюсь.



Террориста засадили в бронекамеру с гуляющей сквозной дырой, через которую Боунс изъял у него кровушку, для исследований.
Кирк подловился на провокации Джона и послушал, как тот умеет говорить красивым голосом (мужик, который его озвучивает в русском дубляже просто красава). Он назвал цыфри и сказал, что если Кирк хочет что-то узнать, пусть дует туда. Ага и чтоб Маркусу не верил. А еще пусть торпеды вскроет.
Кирк созванивается с бухающим Скотти.
Скотти впаривает своей устрице какой-то бред. Саймон Пегг в роли Скотти так харизматичен, что я обажаю все его диалоги. Он говорит Кирку, что обижен на него и что за нафик. Кирк просит его пробить один адрес.
Скотти летит туда, а туда это Юпитер и видит там военную базу адмирала Маркуса, который задумал развязать войну с клингонами. Причем база так похожа была издалека на куб Боргов, что я уж грешным делом решила, что приплели сюда и их.
Кирк отправляет дочку адмирала и торпеду на какую-то безлюдную планету, вместе с ней идет Боунс как раб-сила с чуткими руками. Боунс рассказывает как он делал кесарево сечение одной горнихе и это были восмирняшки, мило-мило, еще плюсик Маккою.
Вскрытие торпеды проходит не очень удачно, одна панелька зщемляет Боунсу руку и я думаю вот он любимый момент всех аниме - руби себе руку бравый доктор, потом придумаешь протез. Но нет, адмиральская дочка тыкает пальчиком в панель управления, тыкает еще раз, потом орет и выдирает её нахрен. Верхняя планка торпеды отъезжает, а там чулавек.
Все офигели.
Кирк идет к Джону за разъяснениями. На тот момент он как бы узнал, что Маркус нашел замороженных где-то там людей из прошлого, того самого с евгеническими войнами и оживил одного. А один это как оказалось Хан, ну который Джон. Опа-па.
Он генетически усовершенствован, ловок, силен, умен и проницателен. Короче, сверхчеловек. Хотя все же по сравнению с Ханом из ТОСа гораздо круче физически, все же того нет нет да и завалит Кирк.
Хан рассказывает душещипательную историю о своей капитанской боли и о том, что его экипаж почти погиб и он сам как разработчик торпед, засунул в них своих оставшихся людей, всего 72 штуки. А Маркус его предал и решил их всех подорвать вместе с Ханом. Камбербэтч пустил слезу, но того эффекта, когда умер Пайк не было, хотя да, старался.

Тем временем возле сломанного Энтерпрайза обнаруживается сам адмирал Маркус и требует у Кирка его выдачи. Тот естессно отказывается и ныряет в варп-пространство, где как он думает находится в безопасности. А тут нате, его оттуда вышибает корабль адмирала. Он там не пряники печет, а разрабатывает новые разработки. Варп-ядро опять треснуло, щиты рухнули, полный капец.
Дочка адмирала давит на самого адмирала, говорит как это нехорошо и пусть он подрывает её вместе с Энерпрайзом. Тот её транспортирует себе и продолжает глушить Кирка. Все, почти конец нашим друзьям. но тут у адмирала отказывают орудия и вообще всё.
Дилетантом оказался Скотти, который там бегает и все портит. Кирк решает взять в напарники Хана и перелететь в реактивных скафандрах на корабль адмирала, а Скотти должен открыть там шлюз. Хан соглашается на условиях, что Кирк сохранит жизнь команде Хана (в доказательство благожелательности показывают сцену, когда Боунс делает переливание крови Хана трибблу).
Они совершили героичный полет через обломки\метеориты\что-то еще, а Скотти тем временем пытался договориться с местным хулиганом, привязывая себя тросом к транспортаторной панели. Потом наконец Скотти открыл шлюз и ребята влетели.
Спок вызывает по скайпу Спока. На экране появляется Леонард нимой, йа-хуууу. Он говорит, чтоб Спок сам решал проблемы с Ханом, но замечает, что в своей реальности они с ним справились, хоть и не малой ценой.



Начался поиск нехорошего адмирала и Кирк сказал Скотти, чтоб тот ежели что, по приказу будет стрелять в Хана.
На мостике Кирк беседует с адмиралом, а Скотти стреляет в Хана, тот бьется о земь и замирает. Адмирал отказывается сдаваться и Кирк решает его оглушить. Но тут вскакивает Хан и глушит всех, ломает ногу адмиральской дочке и разносит голову адмиралу руками, как арбуз. Жестоко довольно.
Договаривается со Споком, что меняет торпеды на Кирка, тот соглашается и подтверждает, что это не обман и торпеды именно те, ведь вулканцы не врут.
Кирк с группой поддержки на месте, но Хан, получив торпеды решает уничтожить Энтерпрайз. Спок командует подорвать торпеды, в которых как оказалось никого нет, а сами сверхлюди где-то в медотсеке в криокамерах.
На Энтерпрайзе черти что. Кирк и Скотти бегут спасать варп-двигатель, все плохо. Скотти орет, что его не было всего один день, а они разворотили весь корабль. Гавитация творит беспредел, все кружится и падает. Кирк и Скотти валятся через край подвесного моста и их, о боги, спасает худенький Чехов, откуда только силы взял.
Потом появляется вроде бы та самая изолированная камера варп-ядра из Гнева Хана, где помер Спок когда-то. Кирк оглушает Скотти и лезет туда замкнуть контакты, которые разомкнулись и никак не сомкнуться (много умных слов, физика, химия, привет школьный курс, мы с тобой разминулись).
Только там не тупо поршень с радиоактивным веществом, который Спок давил руками, а огроменное пространство с кучей трубок, толщиной в Кирка. Он виснет на одной штуковине, по дугой долбит ногами и соединяет контакты. Короче получилось, Энтерпрайз подлетел к Земле и не сгорел в атмосфере.

Спок бежит к Кирку, видит как тот помирает за стеклом, а вытащить не может, потому что там пока низзя дверь открывать.
Кирк говорит ему страшно, Спок страдает и говорит, что понимает, почему Джеймс тогда его спас, они друзья, вах, меня второй раз прошибает на слезу. Трогают ручками стекло с двух сторон в вулканском приветствии и Кирк прекращает дышать.
Тут внезапно Спок кричит "Хааааааааааан!" в лучших традициях ТОСовского Кирка и я почему-то начинаю ржать. Не к месту, ведь сцена то трагичная, но блин, не ожидала, ё-моё.

Спок берет ружье и идет стрелять по Хану. А тот разнес половину города, пока приземлялся на отобранном корабле и идет мстить всем куда-то.
Спок гонится за ним и они круто бегут, но хан мне нравится больше.
Потом начинается драка на летающих поддонах. Спок это вам не Кирк и удар вулканца слегка существенней, так что Хан даже морщится. Но даже вулканский захват на нем не действует, он просто морщится больше.
Тем временем Боунс скорее всего идет вскрывать Кирка, но видит как зашевелился триббл, которому ввели сыворотку из крови Хана. Можно конечно бы было вскрыть еще одну криокамеру, но мы ж гуманисты, вдруг то что в ней помрет и они решают поймать Хана, так как его кровь кончилась. Ухура транспортируется к дерущимся Споку и Хану и раз десять стреляет в болтающегося на соплях Хана, но тот не падает. Потом спок выдирает кусок поддона и дубасит Хана по всему что шевелится. Ухура орет, чтоб тот бросил бяку, иначе Кирка не спасти.

Все, капитан Кирк очухивается в больничной палате, где белые простони (а где же красные блестящие покрывалки?). Рядом бродит Боунс и Спок. Типа все живы. Хана и всю его команду заморозили до лучших времен.
Потом наконец Энтерпрайз починили, всю команду собрали и они летят в свою знаменитую пятилетнюю миссию.
Хеппи Энд.

Фильм понравился, несмотря на некоторые лично мною непризнанные моменты. Хан вышел отличный, люблю Камбербэтча, даже без кудряшек. Скотти просто отпад.
Хорошо, что продолжают делать вещи по Стар Теку, эта тема что надо.

@темы: Star Trek